понедельник, 28 марта 2016 г.

Звук "Ш"

Выкладываю несколько рифмовок для тренировки звука "ш" в речи.
В идеале - выучить. Или хотя бы просто проговаривать за взрослым.
Важно: не спешить, выговаривать каждое слово, соблюдать знаки препинания.
Поехали.


Наша Маша под душем моет шею и уши.

Ваша Маша под душем моет шею и уши.

Тише, мыши, тише, мыши, кот сидит и еле дышит.

Шапка да шубка - вот и весь Мишутка.

Тише, мыши, не шумите, нашу Машу не будите.

Кошка в окошке подушку шьет.
Мышка в сапожках избушку метет.

Кукушка кукушонку шьет новый капюшон:
-Надень, кукушонок, капюшон.
Как в капюшоне ты смешон!

Я сошью штанишки плюшевому мишке.

Шапкой Мишка шишку сшиб.

Шишки у мишки, у мишки шишки.
У плюшевого мишки еловые шишки.

Мышонку шепчет мышь:
-Ты все шумишь, шумишь!
Мышонок шепчет мыши:
-Шуметь я буду тише!


Ши-ши-ши, ши-ши-ши
Что-то шепчут камыши.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше
Это утка в камыше.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша
Выходи из камыша.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше
Нет уж утки в камыше.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши
Что же шепчут камыши?


шо-шо-шо, шо-шо-шо
—  Я пишу уж хорошо,
шу-шу-шу, шу-шу-шу
—  Всё, что хочешь, напишу,
ши-ши-ши, ши-ши-щи
«Ешьте кашу»,— напиши,
шу-шу-шу, шу-шу-шу
—  Это я уж напишу,
шо-шо-шо, шо-шо-шо
—  Вижу, пишешь хорошо.

Хороша швея Наташа
Шила шубку —
сшила юбку.
Шила шапку —
сшила тапку.


Миша пишет.
Вот детишки Маша, Миша.          
Маша меньше, Миша выше.      
Миша Маше что-то пишет.        
Отгадай, что пишет Миша.


Уронила белка
Уронила белка шишку.
Шишка стукнула зайчишку.
Тот пустился наутёк,
чуть не сбил медведя с ног...
Под корнями старой ели
размышлял медведь полдня:
«Что-то зайцы осмелели...
Нападают на меня».
В. Шульжик.


Рубашка.
На Мишиной рубашке
Вышиты ромашки,
Вышиты ромашки,
Ландыши да «кашки».
 И. Лопухина.


Я лишний.
Окапывали вишни.
Сергей сказал: — Я лишний.
Пять деревьев, пять ребят.
Я напрасно вышел в сад.
А как поспели вишни,
бежит Серёжа в сад.
— Ну нет, теперь ты лишний! —
Ребята говорят.
А. Барто.

Что у нас в лесу на букву Ш?
Это шишка шлёпнулась, шурша.
Шмель и шершень шумно шарят в кашке.
Шебуршат в шиповнике букашки.
Что ещё в лесу на букву Ш?
Шум и шорох возле шалаша.
М. Яснов.

Шуршат осенние кусты,
Шуршат на дереве листы.
Шуршит камыш
И дождь шуршит.
И мышь, шурша,
В нору спешит.
А там тихонечко шуршат
Шесть шустрых маленьких мышат.
Но все вокруг возмущены:
- Как расшумелись шалуны!
А. Усачёв.


Уронили мишку на пол,
оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
потому что он хороший.
А. Барто

 
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий