среда, 23 сентября 2015 г.

Мы сегодня!

С сегодняшнего дня я  буду писать о том, что мы делали с малышами, в одном посте :)
Думаю, скучное перечисление задач и целей урока вам не очень интересно, да и не нужно. Я буду рассказывать и показывать, что мы делали в течение занятия.


Занятие у нас длится 1,5 часа, плюс пару раз есть переменки. Потому что дети устают и им нужно побегать, поваляться на диване, да и просто поболтать о своем, очень важном.
Если есть такая возможность, пусть малыши приходят минут за 10 до начала, чтобы просто поиграть и пообщаться. Увы, в нашей реальности им этого не хватает. И после занятия я буду давать им минут 10 для этого.
На занятии виды деятельности плавно перетекают один в другой, нет четких "уроков". У пятилеток ведущий вид деятельности - игра. Поэтому мы все время играем. Но и учимся, конечно, тоже. Учимся слушать другого, не перебивая. Учимся говорить хором. Учимся помогать друг другу и не бояться принимать помощь от друзей. Учимся правильно организовывать рабочее время и пространство, красиво сидеть и не отвлекаться. Учимся слушать другого взрослого (не маму), запоминать и выполнять задание.  В общем, учимся многому, чему сложно научиться вне детского коллектива. Естественно, индивидуальные занятия дают другое "качество" знаний. Дети работают в своем темпе, в комфортной обстановке, полноценно усваивают материал. Но. Только в группе можно развить  социальные навыки  посредством общения и взаимодействия с другими детьми. Именно в группе дети учатся следовать общей групповой дисциплине, выполнять инструкции, обращаться с просьбой не только к учителю, но и к деткам. Дети учатся выражать  чувства и эмоции, распознавать чувства другого, учатся сочувствовать и переживать; учатся преодолевать сложности, проигрывать, адекватно реагировать на отказы и прочее. И очень часто, увы, случается такой парадокс. Дети, очень развитые, умные и подготовленные, но лишенные социализации в группе дошкольного образования, в школе испытывают бОльшие трудности в обучении по сравнению с детьми, менее подготовленными, но успешно социализированными. 
Это я к чему? Это я к тому, что именно групповое дошкольное образование детям необходимо. Поэтому, приходите )))). Затевалось все это не ради денег. И я рада, что все сложилось. 
Итак, что мы делали этим чудесным, почти не пасмурным утром)))).
Начали мы, как обычно, с зарядки. А вы делаете зарядку? Все дети сказали, что нет)))))))))
Первое занятие - развитие речи.
Мы говорили о словах. И о том, что есть слова, противоположные по значению. Составляли предложения по картинкам, используя в речи антонимы. 


 Затем мы говорили о букве "У" и звуке, который она обозначает. Писали эту букву и искали слова с этой буквой в начале, конце и середине слова. Обводили картинки, в названии которых есть звук "у". Делили слова на слоги, определяли количество слогов.

Читали буквы и буквосочетания. Говорили о том, что в слове столько слогов, сколько в нем гласных. И в маленьком словечке "АУ" целых два слога!
 На математике ориентировались в пространстве (играли с машинками), познакомились с цифрой 1, работали  с числовой прямой.
По окружающему миру повторяли понятия "вчера, сегодня, завтра". Составляли предложения о своем распорядке дня.
Говорили о части суток - утро, день, вечер, ночь.
Вспоминали дни недели.
Вспоминали сезоны - зима, весна, лето, осень.
Говорили о том, что когда бывает и называли месяцы (очень большие затруднения у всех).

Домашнее задание - дорисовать картинку так, чтобы было понятно, какое это время года.
И последним у нас было рисование.
Детям очень понравилось! Вот что у нас получилось:
У Алеши - домики и дерево.
У Лизы - цветы и узоры.

У Тани - букет тюльпанов.

У Артура - дом.
И немного фото процессов :)









Комментариев нет:

Отправить комментарий